menu

+7 (727) 376 – 36 – 26

info@bdcconsulting.kz

  • English
  • Русский
  • Казахский
  • Пассажирский Транспорт

    tra

    ОБЗОР ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ СЕКТОРА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В КАЗАХСТАНЕ

         Целью данного проекта является проведение широкомасштабного и комплексного обзора сектора общественного транспорта в Казахстане с акцентом на городской транспорт. Анализ основывается на ранее проделанной работе по стратегии развития устойчивого городского транспорта 2013–2023 гг. для г. Алматы, а также на последующих предложениях о внесении изменений в законодательство, которые могли бы содействовать принятию решений и усовершенствованию возможностей финансирования для улучшения инфраструктуры городского транспорта. Обозначение «городской общественный транспорт» используется в отчёте для описания систем и их объектов и включает средства и оборудование (как мобильных, так и стационарных) для осуществления необходимых городских пассажирских перевозок. Они включают дорожный и железнодорожный виды транспорта, доступные в разных частях городов (автобусы, троллейбусы, метро, легкорельсовый транспорт), а также пешеходный и велосипедный виды передвижения. С точки зрения целостной транспортной системы, частные автомобили были включены в подход, так как они также разделяют дорожное пространство. Более широкое определение включает схемы управления парковочными местами, сети велосипедных дорог и парковочные объекты, безопасность пешеходов и соответственное руководство. Уровень развития общественного транспорта прямо влияет на варианты развития городской мобильности, которые зависят от наличия развитой инфраструктуры, устойчивой системы транспорта, уровня организации и управления общественным транспортом, высокого уровня качества и безопасности транспортных систем.

         Подготовленный отчёт ETC Транспорт Консалтентс ГмбХ с BDC Consulting включает результаты проведённого комплексного анализа, а также подготовленные рекомендации для улучшения сектора общественного транспорта и соответственной стратегии развития сектора на основе международного опыта и существующей практики в Казахстане. Данные рекомендации направлены на улучшение законодательных, регулирующих и институциональных рамок, а также наращивание потенциала в продвижении развития устойчивого общественного транспорта и снижению уровня выбросов вредных веществ от транспортного движения в Казахстане.

    МОДЕРНИЗАЦИЯ АВТОБУСНОГО ПАРКА Г. КЫЗЫЛОРДА

         Проект Европейского Банка Реконструкции и Развития оказывал содействие в реформировании нормативной базы системы автобусного обслуживания населения с целью повышения стандартов системы общественного автобусного сообщения в городе посредством внедрения нового режима проведения торгов, который позволил уравнять условия деятельности в части получения доходов для всех операторов. В рамках данного проекта был проведён конкурс и подписан соответствующий договор на обслуживание населения (ДОН) и созданию комплексной системы автоматизированного учёта продаж проездныхбилетов.

         В рамках проекта закуплено 100 новых автобусов, работающих на компримированном природном газе (КПГ), отвечающем стандартам Евро 4 – 6.
    Проект способствует улучшению качества окружающей среды в городе Кызылорда, позволит уменьшить скопление пассажиров и в целом повысить качество и эффективность городского транспорта.

         Также было оказано содействие акимату г. Кызылорда в приобретении работающих на КПГ автобусов; содействие в строительстве нового депо, новой заправочной станции КПГ, создании новой системы автоматизированного учёта продаж проездных билетов и производстве необходимых закупок, а также мониторинг этих операций; разработка для кампании программы наращивания организационного потенциала, в том числе оказание помощи в формировании организационной структуры и определении функций, также в создании систем управления и бухгалтерского учёта; помощь в передаче ряда функций, таких как техническое обслуживание и т. п., в частный сектор, а также дополнительная поддержка во внедрении официальной системы автоматизированного учёта продаж проездных билетов.

         ETC TRANSPORT CONSULTANTS GMBH, GERMANY и BDC Consulting предоставили консалтинговые услуги по части проекта «экологическое и социальное комплексное обследование», которое включает анализ систем экосоциального менеджмента, объектов и операций «Автобусного парка г. Кызылорда», предоставляющего услуги по перевозке пассажиров, а также планируемых ей приоритетных инвестиций на предмет их соответствия требованиям к реализации проектов ЕБРР. В целях устранения любых экологических и социальных проблем, выявленных в ходе комплексного обследования, разработан план экологических и социальных мероприятий (ПЭСМ), который позволит в разумные сроки добиться соблюдения международных технических регламентов.

    МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА Г. АКТАУ

         Банк развития Казахстана – один из основных финансовых институтов развития, работающих в стране, и у него в портфеле также есть проекты, на примере которых можно наблюдать особенности работы такого рода кредитных организаций с заёмщиком. Показателен случай выдачи займа Международному аэропорту Актау, который длился три года. В случае с аэропортом отдельной бизнес-задачей была разработка технического паспорта проекта, поскольку требовалось принятие сложных инженерных решений. БРК как основной кредитор осуществлял тщательный мониторинг на каждом этапе проводимых работ. В банке отмечают, что много времени и трудовых ресурсов было затрачено именно на подготовительной стадии. «Сертификаты соответствия и техническая спецификация закупаемых материалов и оборудования, уровень квалификации персонала, устранение замечаний со стороны профильных ведомств – кредитные аналитики банка вникали во все нюансы и детали проекта. В реализации такого масштабного и технически сложного проекта мелочей не бывает. Зато, как стало понятно уже на этапе реализации, столь тщательный подход на нулевой стадии позволил минимизировать многие риски и в дальнейшем двигаться в рамках установленных сроков». Банк делал замечания по технической и юридической части, требовал более подробной проработки расходной части и будущих доходов и так далее. В результате удалось не только хорошо расписать весь проект и процесс его реализации, но и устранить имеющиеся недостатки. Это гарантировало, что реконструкция будет вестись без каких-либо сбоев. В частности, для мониторинга и управления затратами по проекту по совету БРК были задействованы специализированные консалтинговые компании COWI RU (Россия) и BDC Consulting.

         «Долговременная работа с банком принесла свои плюсы, был проведён полный мониторинг как технического состояния аэропорта, так и уровня управления», – отметил председатель совета директоров аэропорта Нурлан Досаев на одном из заседаний.

        Международный аэропорт г. Актау нарастил поток внутренних и международных рейсов. Ежегодный рост пассажиропотока сегодня составляет в среднем 30%. Увеличилась пропускная способность и появилась возможность принимать воздушные суда любых типов, что предполагает привлечение международных авиаперевозчиков. При этом в аэропорту отмечают, что в будущем здесь планируется строительство логистического парка. Но это только одна из возможностей. Сегодня аэропорт Актау занимает третье место в РК по количеству и объёму перевозок после аэропортов Алматы и Нурсултан Назарбаев. В аэропорте г. Актау обслуживается более двух десятков отечественных и зарубежных авиакомпаний. Стратегически выгодное расположение города Актау создает значительные конкурентные преимущества по участию в транспортном коридоре Север – Юг, обслуживающем транзитные грузопотоки из стран Персидского залива.